
Отчёт о проделанной работе школьного театра «БЕНЕФИС».
Школьный театр «БЕНЕФИС» существует второй год. Это очень
кропотливая и интересная работа, которая увлекает детей в интересный мир театрального и музыкального искусства.
Цель : развитие духовной, творчески активной личности через искусство театра, музыки, сказочной литературы.
Задачи :
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.
Для решения поставленных задач, в течение года были проведены ряд занятий: лекция-беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, посещают ли дети наш драматический театр. Рассказали детям о профессиях в театре (актёр, художник, композитор).
В 2023- 2024 посещали 8 обучающихся:
Богатырева Бисмила
Нальгиев Билан
Богатырев Рамзан
Эстамирова Асма
Матиева Хажар
Нальгиев Багаудин
Хучбаров Юсуп
Матиева Фатима
Являясь руководителем кружка, работаю с детьми по основным направлениям:
развитие музыкального слуха; чувства ритма;
театральная игра; культура речи;
основы театральной культур;
умение держаться на сцене перед зрителями.
Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме, например в форме этюда на развитие эмоциональной сферы. Этюды помогают ребёнку осознать
себя, посмотреть на себя со стороны. В форме пантомимы под музыку, мини- игр, танцевальной, сценической, упражнение на расслабление, артикуляцию и др.
Большое внимание уделялось развитию сценических и специальных
музыкальных способностей детей (это чистота интонации, чувство ритма); развитию слухового восприятия и координации движений; также развитию психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления и, конечно же, творчества и импровизационных способностей.
В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:
- выбор детьми роли по желанию, т.е. не руководитель выбирает роли, а сами дети;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- проигрывание ролей в парах.
Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы:
дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество; у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;
дети эмоциональны, выразительны в движениях;
свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Ребята участвовали в разных школьных мероприятиях:
- Участие в празднике «Мамин день»;
- Постановка народной сказки «Царевна Лягущка»
В результате работы кружка дети научились держаться на сцене перед зрителями, чётко и громко произносит текст, стали более музыкальными.
После выступлений перед детьми и взрослыми у детей появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности.
Проведённая мною диагностики в виде беседы показала положительную динамику в развитии творческих способностей:
У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.
Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
Расширились представления детей об окружающей действительности. Обогатился и активизировался словарь детей.
Повысилась интонационная выразительность речи.
Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей. Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.
Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Также уделяю внимание взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После
выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
Вывод: Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок,
стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, лёгкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более
музыкальными. Приобретённые качества обязательно помогут им в будущем найти своё место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.