ГБОУ “СОШ № 3 с.п. СУРХАХИ”
СУРХАХИ, РИ
  • Отчёт о проделанной работе школьного театра «БЕНЕФИС».

    Отчёт о проделанной работе школьного театра «БЕНЕФИС»..

    Отчёт о проделанной работе школьного театра «БЕНЕФИС».

    Школьный театр «БЕНЕФИС» существует второй год. Это очень

    кропотливая и интересная работа, которая увлекает детей в интересный мир театрального и музыкального искусства.

    Цель : развитие духовной, творчески активной личности через искусство театра, музыки, сказочной литературы.

    Задачи :

    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).

    Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).

    Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

    Для решения поставленных задач, в течение года были проведены ряд занятий: лекция-беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, посещают ли дети наш драматический театр. Рассказали детям о профессиях в театре (актёр, художник, композитор).

       

    В 2023- 2024 посещали 8 обучающихся:

    Богатырева Бисмила

    Нальгиев Билан

    Богатырев Рамзан

    Эстамирова Асма

    Матиева Хажар

    Нальгиев Багаудин

    Хучбаров Юсуп

    Матиева Фатима

    Являясь руководителем кружка, работаю с детьми по основным направлениям:

    развитие музыкального слуха; чувства ритма;

    театральная игра; культура речи;

    основы театральной культур;

    умение держаться на сцене перед зрителями.

    Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме, например в форме этюда на развитие эмоциональной сферы. Этюды помогают ребёнку осознать

    себя, посмотреть на себя со стороны. В форме пантомимы под музыку, мини- игр, танцевальной, сценической, упражнение на расслабление, артикуляцию и др.

    Большое внимание уделялось развитию сценических и специальных

    музыкальных способностей детей (это чистота интонации, чувство ритма); развитию слухового восприятия и координации движений; также развитию психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления и, конечно же, творчества и импровизационных способностей.

    В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

    • выбор детьми роли по желанию, т.е. не руководитель выбирает роли, а сами дети;
    • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
    • проигрывание ролей в парах.

    Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы:

    дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество; у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

    дети эмоциональны, выразительны в движениях;

    свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Ребята участвовали в разных школьных мероприятиях:

    • Участие в празднике «Мамин день»;
    • Постановка народной сказки «Царевна Лягущка»

    В результате работы кружка дети научились держаться на сцене перед зрителями, чётко и громко произносит текст, стали более музыкальными.

    После выступлений перед детьми и взрослыми у детей                                                                                              появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности.

    Проведённая мною диагностики в виде беседы показала положительную динамику в развитии творческих способностей:

    У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

    Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

    Расширились представления детей об окружающей действительности. Обогатился и активизировался словарь детей.

    Повысилась интонационная выразительность речи.

    Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей. Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

    Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

     

    Также уделяю внимание взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После

    выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

    Вывод: Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок,

    стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, лёгкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более

    музыкальными. Приобретённые качества обязательно помогут им в будущем найти своё место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

     

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике